Татенко Сергей Александрович
Городская власть отвечает на вопросы
30 января журналистов орловских СМИ пригласили на брифинг, касающийся резонансной ситуации на муниципальном автотранспортном предприятии.
С прессой общался руководитель УМИЗ Сергей Татенко.
Он признал, что история с увольнением привела к «появлению определённого информационного фона», поэтому администрация посчитала необходимым в очередной раз разъяснить свою позицию.
Прежде всего, С. Татенко назвал необоснованными растиражированные некоторыми средствами массовой информации обвинения В. Павлюка в адрес администрации города. В частности, пояснил, что вопрос о разделе территории ПАТП-1 поднимался ещё в 2011 году как один из вариантов финансовой стабилизации муниципального автопредприятия. Но был снят с повестки дня после обсуждения в горсовете. Затем к нему вернулись в 2012 году, когда появился потенциальный инвестор, заинтересованный в строительстве торгового объекта. Однако реализация земельного участка снова была признана нецелесообразной, и на сегодняшний день он остаётся в ведении ПАТП-1. Планов по его продаже нет.
С. Татенко коснулся и темы субсидий предприятию из городского бюджета в качестве компенсаций льготного проезда. Если за 9 месяцев 2011 года они составили 18 млн 798 тыс. рублей, то за аналогичный период прошлого – 24 млн 146 тыс. рублей. Иными словами, объём субсидирования увеличился, а не сократился, как утверждал В. Павлюк. И мог стать ещё выше после подтверждения затрат необходимыми документами. Но, по словам С. Татенко, бухгалтерская отчётность ПАТП-1 была недостоверной, что выявила аудиторская проверка.
Важнейший показатель деятельности предприятия — выручка: за 9 месяцев 2011 года она составила 58 млн 836 тыс. рублей, за тот же период 2012 года – 45 млн 889 тысяч. Главной причиной сокращения выручки, считает Сергей Татенко, стало необеспечение выхода автобусов на маршруты и несоблюдение графиков перевозок.
Была опровергнута и информация о будто бы невыгодных маршрутах, навязанных предприятию организаторами конкурса перевозчиков.
– Все маршруты были определены в соответствии с конкурсом перевозчиков. Причём на часть из них ПАТП-1 заявилось единственным участником.
Между тем в администрацию постоянно поступали жалобы на то, что транспорт муниципального предприятия выходит на маршруты не вовремя и не в полном объёме, жители часами простаивают на остановках.
Касаясь темы увольнения директора ПАТП-1, С. Татенко сообщил, что администрация города имеет право расторгать трудовые отношения с руководителем муниципального предприятия без объяснения причин. Тем не менее решение об увольнении принималось не спонтанно: проводилась оценка деятельности предприятия, балансовая комиссия признала её неудовлетворительной по итогам третьего квартала 2012 года, не исполнен ряд поручений, данных руководству предприятия, в частности, приведение в надлежащее состояние бухгалтерской отчётности.
А вот протест прокурора области по поводу увольнения был прокомментирован предельно коротко: «Дело находится в судебном споре, в ходе которого и будет установлено, кто прав, кто виноват».
Несмотря на то, что положение ПАТП-1 было определено как «катастрофическое», брифинг завершился на оптимистической ноте. Представитель городских властей подчеркнул: «Ни у кого не должно оставаться сомнений, что муниципальный общественный транспорт обязательно будет работать, и работать эффективно». Как сообщил С. Татенко, сегодня есть проблемы в организации транспортного обслуживания. Необходимо организовать борьбу с нелегалами на маршрутах, которые дестабилизируют работу городского транспорта. Перед областными властями ставится вопрос о налоговых льготах для муниципальных транспортников. Необходимо ремонтировать и обновлять подвижной состав. Должна стабильно выплачиваться заработная плата работникам, у людей должно быть понимание перспектив, для того чтобы они шли работать на предприятие. Такие задачи уже поставлены перед новым руководителем. Кстати, есть и первые результаты: ежедневная выручка увеличилась на 20 процентов.
Итак, В. Павлюку не удалось, по оценке администрации Орла, стать настоящим членом команды. Ситуация, хотя и малоприятная, но в общем — ничего из ряда вон выходящего. Но остаётся вопрос: почему за три года в ПАТП-1 сменилось пять директоров? Может быть, дело не только в кадровых ошибках, но и в системной проблеме, возникшей во взаимоотношениях чиновников с муниципальным транспортным предприятием, в подходах к его будущему? Это пытались выяснить депутаты на прошлом заседании профильного комитета, предлагали даже создать комиссию для определения путей вывода предприятия из кризиса. Но ситуация пока остаётся неопределённой, единого понимания — что делать? — нет. Может быть, ясность внесёт Игорь Афанасьев, назначенный новым руководителем ПАТП?