
Чёрно-белая тайна диалога со зрителем – дело необычное… В Орловском музее изобразительных искусств открыта выставочная экспозиция художника-графика, члена СХ России Вячеслава Ромашова, посвящённая его 60-летию.
Как минимальными графическими средствами выразить идею? Художнику-живописцу проще: он изначально «видит» замысел в красках. Но это не означает, что творческий портфолио графика окрашен исключительно в «безнюансные» чёрно-белые тона. Для раскрытия чёрно-белых тайн художник использует гравюру на пластике, пастель, сухую иглу. Есть место и обычной шариковой ручке, и даже загадочному воплощению в «меццотинто» (разновидность гравюры на металле).
Тому, кто захочет сменить «весёлую» тему на серьёзную, можно заглянуть в закулисье книжной графики Ромашова. Автор предлагает иллюстративную серию «Мастер и Маргарита» по М. Булгакову («На Патриарших», «Смерть Иуды», «Казнь», «Что есть истина?»). Неожиданный нюанс для зрителя: на одном из девяти графических листов – «Порт рет Сталина», на другом – сам Булгаков. Однажды Сталин одним росчерком пера прекратил травлю Булгакова собратьями по творчеству, написавшими на того очередной донос. В то же время он назвал пьесу «Бег» Булгакова «антисоветским явлением», после чего все пьесы Булгакова и даже прозу запретили. Быть может, вглядываясь в лица вождя и писателя, зритель попытается разгадать, что же связывало этих двух людей на самом деле?
Отдельная тема в творчестве Ромашова – натюрморты. Они необычные, фантазийные, может, даже философичные. Верна мысль о том, что «каждый пишет, как он слышит», и каждый видит то, что он хочет видеть.
Вместе с художником, краеведом и историком Владимиром Неделиным Ромашовым оформлен ряд книг, в том числе «Архитектурные древности Орловщины». На выставке орловцы увидят и серии открыток «Храмы Орла», гравюр на пластике «Славянские мифологии» с причудливыми образами Лешего, Змея Горыныча, Бабы-яги и прочими яркими представителями «флоры и фауны» сказочной Руси.
Экскурс в историю архитектурных пейзажей Вячеслава Ромашова проведёт зрителя по различным памятным местам Орла и области: Богоявленская и Иверская церкви в Орле, часовня церкви Михаила Архангела, Никольский собор во Мценске, церкви в Дмитровске, Калинино, Спешнево, Плещеево, Злыни… Тысячи километров накатаны художником на любимом транспорте – велосипеде по дорогам Спасского-Лутовинова, Дмитровска, Дубовика, Голуни и других дорогих сердцу мест… Наверняка поэтому другу-велосипеду отведено важное место в экспозиции под названием «In velo libertas».