Кому жаловаться на невоспитанных водителей?
— Куда может пожаловаться пассажир маршрутки, если водитель хамит или курит в салоне?
Мария Куманова, г. Орёл
Председатель комитета транспорта и связи администрации города Орла Виталий Гришаков:
— В случае нарушения водителем маршрутного такси правил перевозки пассажиров следует обращаться по телефонам, указанным в уголке потребителя, размещённом в салоне транспортного средства. Если информация отсутствует, можно позвонить в наш комитет по тел.: 40-85-33 или 43-36-02 и сообщить номер маршрута, марку автобуса и его государственный номер. Все звонки граждан регистрируются.
Как узнать, какую воду мы пьём?
— Интересно, какого качества воду сегодня продают в магазинах? Проводятся ли контрольными службами проверки воды в бутылках и в автоматах очистки?
Нина Васильевна Смирнова, г. Орёл
Елена Переверзева, зам. начальника отдела санитарного надзора Роспотребнадзора по Орловской области:
— В соответствии с существующим законодательством документом, подтверждающим качество бутилированной воды, является свидетельство о государственной регистрации.
Роспотребнадзор имеет право проводить плановые проверки торгующих организаций один раз в три года (план проверок публикуется на сайте генпрокуратуры РФ). Также проверки могут проводиться на основании обращений потребителей. В случае если у вас возникли сомнения в качестве купленной воды, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по адресу: Наугорское шоссе, 2а. Наши специалисты проведут проверку хозяйствующего субъекта с лабораторными исследованиями качества реализуемой продукции.
Надо пояснить, что речь идёт именно о бутилированной воде, при производстве которой производитель сам должен осуществлять производственный контроль за качеством. Что касается автоматов очистки, то туда подаётся обычная водопроводная вода, которая проходит через фильтр, установленный магазином.
Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Орловской области — 41-52-52.
Будут ли в Орле «работать» единые квитанции?
— Слышала, что в Орле скоро снова введут единые квитанции на оплату коммунальных услуг? Когда жители их получат?
Анастасия Сёмина, г. Орёл
— По единым квитанциям уже в августе смогут оплачивать ЖКУ жители тех домов, управляющие компании которых заключат договоры с «Единым информационно-расчетным центром» (ЕИРЦ). Соглашение о взаимодействии с ООО ЕИРЦ было подписано правительсвом области 1 июня 2012 года. Центр будет работать по федеральной системе «Город», которая позволит собирать, обрабатывать платежи населения и сразу же передавать их ресурсоснабжающим организациям. В настоящее время формируется информационная база, ведутся переговоры с поставщиками газа, электроэнергии, воды, тепла и т.д.
Заплатить можно будет как наличным (в кассах и терминалах самообслуживания), так и безналичным способом (через банкоматы, Интернет, с мобильных телефонов).
Всего, как обещает руководство ЕИРЦ, в Орле будут работать не менее 200 — 250 приёмных пунктов платажей.
Как написать претензию?
— Посоветуйте, как написать жалобу по поводу некачественной покупки? Я купила электрический чайник, но через несколько месяцев у воды, вскипячённой в нём, появился неприятный технический привкус, пить её стало невозможно. Прибор использовался строго по назначению, никаких нарушений правил эксплуатации не допускалось. Гарантийный срок не закончился?
Надежда Васильевна Чернова, г. Орёл
Специалист городского бюро Орловского областного общества потребителей Маргарита Евтикова:
— Вам следует написать претензию на имя руководителя по образцу:
Руководителю ООО «Юпитер» г. Орел, ул. Городская, д. 1.
Потребитель Чернова Н. В.,
проживаю по адресу...
Тел.
Претензия.
У вас был куплен чайник электрический (указать марку) 15.11.2011 г. Стоимостью ... руб., который в период гарантийного срока стал непригоден для эксплуатации. При кипячении воды выделяется едкий технический запах и вода имеет технический привкус.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей» требую:
1. Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги в сумме ... руб. либо заменить электрический чайник на новый, качественный.
2. Предоставить документы, подтверждающие производство, качество и безопасность данного товара.
При возникновении необходимости проведения экспертизы прошу заблаговременно сообщить мне дату, время и место проведения экспертизы, на которую доставлю элекрический чайник самостоятельно.
При неудовлетворении моих требований в добровольном порядке я буду вынуждена обратиться в суд. За каждый просроченный день выполнения моих требований сверх установленных законом сроков магазин обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара и компенсировать моральный вред.
Прошу дать письменный ответ в срок до 10 дней.
Дата Подпись