Организация Общероссийский народный фронт (ОНФ – прим.) направила в «Российские железные дороги» просьбу объяснить все PR-расходы государственного предприятия, сумма которых составляет приблизительно 500 млн рублей.
ОНФ просит у Счетной палаты провести расследование эффективности трат РЖД на рекламу, а само предприятие обосновать их. В железнодорожном монополисте утверждают, что пользуются определенным «рыночным инструментарием» для привлечения граждан РФ к проблемам личной безопасности, вызванной низкой культурой. Помимо этого, РЖД пытается обеспечить эффективную борьбу в условиях конкуренции.
Обоснованность трат?
По сообщению организации, с начала текущего года монополист потратил более полумиллиарда рублей на различные рекламные акции, в том числе, радио, телевидение, газеты и наружная реклама на щитах. Цель данного пиара: создание положительного отношения к компании, а также создание позитивного мышления граждан о работе монополиста РЖД.
По информации пресс-службы движения, эффективность этой PR-компании стоит под вопросом. Все знают, что РЖД – это монополист рынка в своем секторе. Напомним, недавно была проведена отмена пригородных электричек, но руководство не стало пересматривать закупочную политику компании.
В Счетной палате должны провести экспертно-аналитическое расследование в вопросе трат бюджетных средств на рекламу.
Как известно, четыре года назад железнодорожные перевозки пассажиров по пригородным направлениям осуществляют компании, созданные РЖД и регионами совместно. Некоторое время назад пригородные компании, ссылаясь на не возмещение ущерба региональными правительствами, отменили порядка 300 маршрутов своих электричек. Это событие повлекло жесткую критику В. В. Путина и работа по пригородным направлениям возобновилась. Властям пришлось разработать свои меры по разрешению ситуации.
РЖД: расходы определяются задачами
Представитель госкомпании сказал журналистам, что вся информационно-рекламная работа в компании вытекает из целей и задач, предъявляемых рынком в ходе всей деятельности.
Сотрудник РЖД пояснил агентству, что, основываясь на статистике, безопасность на всех объектах госкомпании из-за низкой культуры оставляет желать лучшего. Именно благодаря этому в монополисте ведут работу для привлечения внимания общества к этому аспекту.
Для примера представитель РЖД напомнил об аварии в Белгородской области, когда погибли подростки.
Также сотрудник госкомпании напомнил о 70-летии Победы и вкладе железнодорожных рабочих в эту Победу.
А в РЖД заявляют, что все реклама госкомпании направлена на конкурентную борьбу с другими видами транспорта и привлечении большего числа пассажиров в поезда. Железнодорожный вид сообщения позиционируется, как самый экологичный, удобный и достаточно безопасный! Можно вспомнить об увеличении пассажиропотока на 10-60% на ряде направлений.
Общероссийский народный фронт был создан три года назад для поддержки В. Путина в президентской гонке, а впоследствии стал напоминать «народного аудитора». Отметим, что организация поднимала вопросы о необоснованных компенсациях топ-менеджерам при увольнении, а также предлагала уменьшить стоимость служебных машин чиновников. ОНФ ответственна за снятие ряда коррупционных глав областей.