Удорожание проезда неизбежно, улучшение перевозок – когда?

Гришин Сергей Юрьевич

Депутат Орловского горсовета, член фракции КПРФ, председатель комитета по экономической политике и развитию предпринимательства.

Гришаков Виталий Александрович

Председатель комитета транспорта и связи администрации Орла.

Бутусов Владимир Петрович

Предприниматель, генеральный директор ООО «ГК «Возрождение», депутат Орловского горсовета нынешнего и предыдущего созывов по избирательному округу №14 (Северный район), член комитета по ЖКХ, член фракции «Единой России», учред

Как уехать вечером из микрорайона? ///

На заседании территориальной депутатской группы Северного района с большим пристрастием рассматривался вопрос об организации пассажирских перевозок – уж очень много жалоб поступает депутатам от жителей района.

Будем платить больше, а что взамен?

Депутата Сергея Гришина заинтересовала возможность восстановления троллейбусного маршрута № 7, а также разумность увеличения тарифа на проезд. По его мнению, при сегодняшнем качестве пассажирских перевозок настаивать на росте платы за проезд просто неэтично.

Как доложил руководитель городского комитета транспорта и связи Виталий Гришаков, вопрос о восстановлении маршрута уже изучался, специалисты трамвайно-троллейбусного управления дали отрицательное заключение: пассажиропоток здесь крайне низкий, о рентабельности говорить не приходится, а транспортное предприятие не может работать убыточно. Вопрос же изменения тарифа назрел, предложение о его повышении до 14 рублей вынесут на ближайшую сессию.

Депутата Владимира Бутусова интересовало благоустройство пешеходных участков вокруг остановок общественного транспорта: к примеру, в течение дня не прекращается поток граждан от разворотного кольца на Раздольной к профессиональному лицею – студентов, преподавателей, родителей... Все они поставлены перед весьма опасным выбором: либо месить грязь или утопать в сугробах, либо, рискуя жизнью, топать по обочине трассы, в том числе в тёмное время суток, – тротуаров здесь нет, как и фонарей.

Выяснилось, что обращение уже направлено в управление городского хозяйства, но решить проблему удастся не раньше следующего года при условии финансирования. А вот жителей улицы Берёзовой можно порадовать уже сейчас – после окончания строительства автомобильной дороги там, – уверил В. Гришаков, – пустят пассажирский маршрут и сделают восемь остановочных павильонов. И ещё одна приятная новость: в ближайшем будущем займутся благоустройством конечных остановок на улицах Силикатной и Раздольной, так как глава городской администрации Михаил Берников поставил задачу комплексно оборудовать конечные остановки туалетами, контейнерами для мусора и местами отдыха водителей.

Спаси и сохрани от Шивы многорукого

– По утрам и вечерам на Московском шоссе автомобильный коллапс. Что если уменьшить количество транспорта, заменив нынешние «пазики» автобусами большей вместимости? – спросил В. Бутусов.

Главный городской транспортник заявил, что такое замещение нежелательно ввиду дорожной специфики Орла – узких улочек и крутых поворотов на перекрёстках, да и интервалы движения увеличатся.

Не встретил положительного отклика и вопрос о возможности появления в маршрутках кондукторов, продиктованный тем обстоятельством, что «водитель одной рукой рулит, второй рассчитывается с пассажирами, в третьей держит мобильник, в четвёртой – сигарету…». По словам В. Гришакова, заводить «лишний рот» маршрутчики отказываются категорически: и так рентабельность низкая, потребуешь повысить качество обслуживания, они тут же уйдут с маршрутов. А вот если повысить тарифы …

В общий хор критиков включился депутат Сергей Себякин: почему нет расписания на остановках и почему нельзя уехать маршруткой после 23-х часов?

(Позволю себе не согласиться с уважаемым Сергеем Николаевичем: уехать невозможно не после 23-х, а после девяти вечера!).

Оказывается, в вечернее время должны работать до 30% машин на каждом маршруте – это предусмотрено условиями договора, но водители не соблюдают график. Положение исправит установка в маршрутках до конца года системы ГЛОНАСС.

По этой же причине пока нет и расписаний на остановках: они появятся, когда будет возможен реальный контроль за каждой машиной, а пока график не соблюдается, расписание будет лишь дезинформировать пассажиров. Продолжая тему ГЛОНАСС, В. Гришаков напомнил, что на прошлой сессии депутаты отвергли предложение администрации о введении дополнительных штатных единиц для организации диспетчерской службы, хотя оборудование уже установлено. Воодушевленные перспективами тотального контроля за пассажирским транспортом, депутаты пообещали поддержку в деликатном вопросе увеличения муниципальных штатов, попросив лишь «хорошенько обосновать свои предложения».

Транспортное «Гетто»

Центральным моментом обсуждения проблем перевозок стало выступление председателя профкома завода «Северсталь-метиз» Ангелины Иксаевой. Сегодня здесь трудятся четыре тысячи орловцев, которым невозможно ни приехать на работу, ни уехать оттуда.

К заводу пролегают автобусные маршруты №№ 32 и 40, а также троллейбусный – № 9. Перевозчики маршрута № 40 поработали недолго и, соотнеся доходы и убытки, сочли работу нерентабельной и отказались ездить на завод.

Троллейбусы продолжают возить заводчан, но подвижной состав ТТП стар, изношен, часто выходит из строя и замены нет, поэтому троллейбусов на маршруте значительно меньше положенного: муниципальное предприятие жалуется на отвратительное состояние дороги, освещения, контактных сетей и под этим предлогом на протяжении последних трёх лет грозится закрыть маршрут вовсе. И время от времени закрывает, возобновляя работу лишь после более чем настойчивых «увещеваний» городских властей.

А перевозчики с маршрута № 32, почувствовав себя в известном смысле монополистами, нарушают и график движения, и схему маршрута. Сталепрокатчики уверяют, что после восьми часов вечера «тридцатьвторые» на их остановке вообще не появляются – соответствующий акт направлен в администрацию Орла. И как быть тем, кто заканчивает смену в 23 часа? Идти несколько километров по целине или по неосвещённой трассе до поликлиники им. Боткина – это слишком даже для любителя экстрима! Впрочем, сохраняя объективность, заводчане отмечают, что горадминистрация постаралась хотя бы отчасти исправить положение и продлила до завода маршрут № 49. Но на нём работают, в основном, «Газели», не способные забрать нужное количество пассажиров. Так что сталепрокатчики взывают о помощи.

По свидетельству многочисленных представителей общественного самоуправления, то же самое творится в Силикатном посёлке, на остановке «Звёздный»: с восьми вечера местные жители отрезаны от других районов Орла.

Словом, обстановка накалилась не на шутку: депутат Гришин потребовал признать работу горадминистрации неудовлетворительной «ввиду того, что задачи, поставленные конкурсом, на территории района не решены». Однако коллеги его не поддержали, вняв доводам В.Гришакова: «Проведение конкурса – не финал в организации пассажирского сообщения, а начало большой работы. Он лишь помог отобрать перевозчиков, согласных работать по правилам».

Комментируя разговор, состоявшийся на заседании депутатской группы, В. Гришаков признал:

– Недостатки есть, не спорю. Но и критика должна быть не огульной, а конструктивной. Конкурс перевозчиков был необходим, но он – лишь первый этап работы по организации регулярного пассажирского сообщения в Орле. И это процесс, который нельзя отладить в одночасье. Сейчас его тормозит тариф, не менявшийся почти четыре года. Вы думаете, мы не замечаем низкого качества работы маршрутчиков, нарушений положений договора и, говоря шире, – правил дорожного движения, правил пассажирских перевозок? Всё видим и фиксируем в протоколах. Сегодня администрация легко могла бы расторгнуть 60% заключённых по итогам конкурса договоров – основания есть. Только кто тогда будет перевозить жителей Орла?

Кстати, 24 договора всё-таки расторгнуты, но 20 из них – по инициативе самих перевозчиков, логика которых проста: «маршрут – убыточный, отказываемся работать».

Конечно, здесь есть определённая степень лукавства – все маршруты рентабельны. Вопрос в том, насколько. А нерентабельные часы работы – это факт.

Перекрыть маршруты муниципальным транспортом, который насчитывает всего 35 исправных автобусов и к новому году, возможно, сократится еще на половину из-за проблем с финансированием, тоже невозможно. А частный перевозчик сегодня в ответ на любой упрёк готов бросить договор …

Конечно, отказ от повышения тарифов будет приветствоваться населением. Можно заработать неплохие политические дивиденды. Вот только как будут горожане передвигаться по Орлу?

Кстати, коли уж аргументы противников повышения тарифа окажутся обстоятельством непреодолимой силы, не стоит ли рассмотреть хотя бы такой вариант: раз перевозчики не хотят выезжать на маршруты рано утром и поздно вечером, не увеличить ли плату за проезд с 22.00 и до 7.00 до 15–20 рублей? Это лучше, чем платить таксисту 200...

Александр СЕМЁНОВ

https://maprossiya.ru - Современные технологии обеспечения безопасности и защиты данных пользователей делают 1Win надежным.choice для тех, кто ищет гарантии финансовой безопасности и защищенности личной информации.