
В фестивале примут участие 14 коллективов из России, Украины, Беларуси, будут представлены спектакли из Польши, Швеции. Цель фестиваля – показ наиболее интересных российских и зарубежных камерных спектаклей, живые диалоги о путях развития современного актёрского искусства.
Организаторы и учредители фестиваля: Правительство Орловской облас ти, управление культуры и архивного дела Орловской области, администрация г. Орла, Орловское отделение СТД РФ, Орловский государственный театр для детей и молодёжи «Свободное пространство», Орловский муниципальный театр «Русский стиль», Орловский государственный институт искусств и культуры.
Театральные «фишки»
– Четвёртый фестиваль имеет особенность: мы на нём показываем целых три своих спектакля, – говорит директор фестиваля, художественный руководитель театра «Свободное пространство» заслуженный деятель искусств России Александр Михайлов. – Это «Непорочный брак» Тадеуша Ружевича – гротескная комедия в постановке польского режиссёра Гжегожа Мрувчиньски; «Метод Гронхольма» – острая социальная современная история Гальсерана, которую поставил с нашими актёрами молодой московский режиссёр Никита Кудрявцев, а также работа питерского режиссёра Ларисы Шуриновой «Мой внук Вениамин» – семейная история Людмилы Улицкой с очень яркими центральными женскими образами.
Важно отметить ещё одну новацию – впервые одновременно с конкурсной программой пройдёт семинар театральных критиков. Мы ждём от этого события заинтересованного и квалифицированного анализа спектаклей, представленных на фестивале.
О саундтреке в «упаковке»
В основном, программа фестиваля – это современная драматургия. По словам Александра Михайлова, такое свойство времени зритель приветствует, и теат ры охотно ставят новых авторов. В «Свободном пространстве» поддерживают самые разнообразные театральные школы и направления.
Тем, кто ищет нечто не укладывающееся в обычные рамки, небезынтересна будет работа музыканта из Швеции Элиаса Файнгерша – человека оркестра – «Саундтрек моей жизни» (театр КЕФ, Мальмё, Швеция). В его виртуозной игре элементы драмы сочетаются с вокалом, живой музыкой и клоунадой.
Рапсодия с Интернетом и спамом +16
Театр «Малый» из Великого Новгорода критики называют смелой инновационной компанией. В 2011 году спектакль «СПАМ» в постановке режиссёра Надежды Алексеевой уже побывал на международных театральных фестивалях. Был отмечен призом международной критики на новгородском фестивале «как лучший спектакль о современности». Главный герой – движение, с помощью которого актёры рассказывают свою историю. Удивительная встреча юноши и девушки, знающих Интернет лучше, чем построение взаимоотношений. «СПАМ» захватывает бешеной энергией, заставляющей смотреть на ежедневную жизнь героев словно на боевик, в котором гадаешь, кто останется жив в таком захватывающем темпе.
В стиле по русски
В третий раз принимает участие в фестивале муниципальный театр «Русский стиль».
– Два года назад спектакль «Вечер» был признан лучшей работой фестиваля, а в прошлом году награды удостоилась художник постановщик Анна Назарова за лучшую сценографию («Дневник гейши»), – говорит художественный руководитель театра «Русский стиль» заслуженный артист России Валерий Симоненко. – Хорошо, что афиша увеличивается: можно увидеть больше интересных спектаклей, актёрских работ. Благодаря фестивалю наш город приобретает всё большее значение в глазах театральной общественности.
На сценической площадке «Русского стиля» прозвучит своеобразная интерпретация русской классики: на материале известного романа Фёдора Достоевского будет представлен спектакль «Аглая» (театр «Школа драматического искусства», Москва) в режиссуре Владимира Берзина. «Клим» – несуществующая глава романа Достоевского «Идиот». Аглая Епанчина в ожидании поезда за столиком вокзального кафе рассказывает о том, что было до и после описанных в романе событий. Например, о том, как вышла замуж за революционера афериста, переехала в Швейцарию, где регулярно навещала в клинике князя Мышкина… В спектакле находится место и новеллам притчам, и снам героини. А монологи и диалоги Клима предлагают путешествие в сторону опасной свободы, где актёр и зритель остаются наедине друг с другом.