Конь, волк, журавль и другие животные и птицы, выполненные из металла, украшают территорию дома по адресу: Нормандии -Неман, 74.
Вначале было... дело
– Одними из первых среди зеленых насаждений на дворовой территории появились елки, которые прижились здесь благодаря жителю нашего дома Юрию Степанову, – рассказывает автор дворовых скульптур Владимир Козявкин. – Именно он начал благоустройство зеленой зоны во дворе. Я тоже решил внести свою лепту в благое дело – сделать животных из металла, так как с этим материалом имею дело давно и профессионально. Но вначале решил помочь привести территорию в порядок.
Когда принялись за работу, пришлось изрядно потрудиться. Потом обнесли территорию симпатичным металлическим заборчиком, в модули которого вписались рыбки, птички, сова, бабочка и прочие сказочного вида персонажи.
Мастеровой директор
– Я окончил факультет обработки металлов давлением в машиностроительном институте. Там, конечно, не художественную ковку преподавали, – продолжает разговор Владимир Серге евич. – Но я всегда был человеком творческим: со школы увлекался резьбой, чеканкой, позже «ювелиркой». После института работал конструктором по оснастке штампов. Потом начальником инструментального цеха. С 1990 года – директор ЗАО «Пульсар Проф» и один из его учредителей. Вместе со мной на заводе и мои сыновья работают. Дед и отец у меня были мастеровые. Дед по материнской линии – бондарь. Это тот, который бочки делает. С отцом, когда в школе учился, лодку сделали: сначала деревянную, потом дюралевую, затем мотор купили, приспособили. Аэросани сам сделал. Ни у кого таких не было. Двигатель – от трактора – от «пускача». Винт вырезал из березового полена. Одна конструкция неудачная, потом – вторая, а потом заработали. Помню, как зимой еду, а за мной ребята со всего поселка бегут, кричат, радуются саням, как чуду.
Флюгер и К
– Первой ласточкой в нашем дворе был флюгер, который показывает направление ветра. В солнечную погоду поблескивает – красота, – продолжает Владимир Сергеевич. – К нему прикреплены фонарик и кошка. Тут же на площадке фламинго поставил. Первым его сделал журналист, конструктор и на все руки мастер Николай Куликов у нас на заводе. Я увидел и повторил. Потом появился страус. Камень для него я специально заказывал своему другу, который занимается памятниками. Он сделал такое полуметровое яйцо – основу для туловища, вокруг которого я пристроил крылышки. Затем ноги прикрепил, и получился страус. Но какой то негодяй моего страуса покалечил, ноги поломал, раскачал, завалил. А потом и вовсе ночью утащил. Не успел я его спасти. Есть мечта сделать заново.
– В Интернете мне попалась картинка с изображением вашего волка. Он такой модерновый. Вроде как в косухе с заклепками, не волк, а рокер какой то. И вдруг вижу подпись под фото: «Памятник погибшей собаке?».
– Интерпретации в Интернете, конечно, дело интересное, но это все таки волк. Вообще то я начинал делать кабана. Когда установил скульптурку во дворе, мужчина, проходивший мимо, говорит: «Ой, какой волк хороший!». Ладно, думаю, вроде, и вправду, больше на волка похож, пусть будет волком.
Конь, как огонь
Примерно год назад мастер начал работать над конем.
– Делал я коня в своей мастерской, в гараже, где все для этих дел приспособлено, – рассказывает автор. – Молот свой, сварочный аппарат, все, что кузнецу надо, имеется. Самый большой мой помощник – младший сын Александр. Считаю, что сын меня уже по кузнечным делам превзошел. Все приварено надежно. Ковка сейчас в почете, некоторые люди к коню приценивались. Но дарить или продавать жалко. Своими руками все сделано, уже как родное. К тому же детям скульптуры нравятся, и мамы – в восторге. У меня своих трое внуков. Так что эта вся дворовая территория со зверями ребятишкам нашего дома – наследство от моего поколения.
Елена МАР