Разрыв шаблона

В минувшую субботу на территории бывшего Орловского аэропорта прошел фестиваль DRAG RACING ДРАЙВ – праздник независимой автомобильной культуры.

Все жители Орла делятся на две категории. Большинство по поводу утраты нашим аэропортом возможности встречать и провожать в небо самолеты сокрушается. Но есть и те, кто искренне этому обстоятельству рад. Речь идет о рейсерах – уличных гонщиках. В заездах по улицам ночного города есть своя прелесть, но иногда хочется погонять вполне легально. Лучшего места, чем взлетно посадочная полоса аэродрома, найти трудно – прямая, гладкая, в безопасном удалении от жилых кварталов и суеты уличного движения.

Это мероприятие стало возможным благодаря деятельной инициативе неформального сообщества энтузиастов, именующих себя Орловские автомобильные движения. Один из организаторов фестиваля пояснил, что подобная неперсонифицированность при общении с прессой исключает необоснованное преувеличениечьих то личных заслуг. Единственное, о чем попросил собеседник, – поблагодарить за помощь Орловское отделение Всероссийского общества автомобилистов. Благодарим. Абсолютно искренне.

А теперь – поехали!

Изначально dragracing – это уличные гонки, как правило, «дикие», т.е. ни с кем не согласованные и ничем, кроме договоренностей между участниками, не регламентированные.

В нашем случае соревнования проводились по всем правилам «массовок»: с полицией, «скорой помощью», пожарной машиной и т.п. Спортивная составляющая тоже была на высоте: предварительная запись участников, разбивка на гоночные формулы, свободные заезды, квалификация…

Увы, атмосферу самих гонок с трудом передает даже фотография. На стартовом семафоре зажигаются зеленые огни и… Рев моторов, дымящаяся резина, специфический аромат выхлопа и тугая волна воздуха от проносящегося мимо автомобиля…

Вообще то большая часть рейсеров – народ серьезный. В том плане, что при подготовке своих машин львиную долю внимания они уделяют их начинке. Форсируются двигатели, модифицируются трансмиссии, удаляется все лишнее, то есть не подчиненное идее ускорения. Многие участвовавшие в заездах автомобили от серийных собратьев внешне почти не отличаются, но есть и эффектные исключения. Вот этот Nissan GT R BlackEdition, например.

Еще одно яркое исключение среди участников заездов – ChevroletCamaro первого поколения. Классик и один из основоположников идеологии Musclecars. Разумеется, на снимке не серийная модель, а персонифицированная.

Спрашиваю у хозяина:

– Сколько ж сил под капотом?

Он пожимает плечами:

– Пятьсот с чем то…

Оно и понятно. Когда счет лошадей в табуне приближается к полутысячи, знать точное поголовье ни к чему.

В современной автомобильной культуре есть такой вид творчества и самовыражения, как автозвук. У этого жанра есть и спортивная составляющая. В частности, по всему миру проводятся официальные соревнования по SPL (неограниченному звуковому давлению). Сабвуферы, установленные в салоне этого автомобиля, не случайно вызывают ассоциации с иерихонскими трубами. Мощь их разрушительна, пространство трепещет и осыпается прахом.

Ни одно связанное с автомобилями мероприятие не обходится без красивых девушек.

Испокон веков известно, что поймать и укротить единорога может лишь непорочная дева. Но кто поймает и укротит саму непорочную деву? Известно кто – мужчина с красивым автомобилем. Непорочные (и порочные тоже) девы слетаются к местам скопления красивых машин, как осы на сладенькое! На снимке – одна из них. Прекрасная незнакомка в прекрасном неглиже. Почему в неглиже, спросите вы? А вы приглядитесь! Штанишки на этой деве настоящие, а вот маечка – нарисованная!

Отрадно осознавать, что на некоторых городских мероприятиях такой наряд абсолютно уместен.

Детей на фестивале было предостаточно. И что особенно приятно – не только среди зрителей, но и в паддоках участников. Между прочим, педальный «Москвич», на котором катается молодой человек, – тоже «олдтаймер»! Такие машины выпускали в начале 70 х годов прошлого века.

Константин АНДРЕЕВ

ettv