Дети должны быть счастливыми

Лучшим городским детским садиком Орловской области в этом году признан детский сад № 24. 

Чемпион 

Центр развития ребенка – детский сад № 24 стал победителем конкурса «Детский сад года Орловской области» в номинации «Городской детский сад».

Какой же он – лучший сад? Конечно, большой – его посещают более 300 ребятишек. Конечно, шумный и радостный. Благоустроенный, с уютными спальнями, игровыми, холлами, музыкальным и спортивным залами, ухоженной территорией. Но не в этом, пожалуй, главное отличие лучшего садика города от других.

В одном из старейших дошкольных учреждений города (садик действует с 1965 г.) успешно сочетают новые подходы в воспитании и проверенные временем педагогические приемы, основанные на вечных ценностях — любви и доброте.

Садик по праву заслужил славу экспериментальной педагогической площадки. Принимал участие в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Сейчас вторая младшая группа «Тигрята» участвует в экспериментальной образовательной программе для дошкольников «Мир открытий». В воспитании и обучении детей коллектив сада не боится использовать самые новые и современные методики. Педагоги – постоянные авторы научных статей о проблемах дошкольного образования. Около 80 процентов педагогов аттестованы на высшую и первую квалификационные категории.

В саду работают кружки «Волшебная туфелька» (танцевальный), «Занимательная математика», «Юные исследователи», «Подготовка детей к школе», «Сударушка» (фольклорная студия). Удивил кружок «Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой». Его появление — примета времени.

С детьми занимается социальный педагог. В центре ее внимания – коррекция страхов, профилактика агрессивного поведения и другие проблемы.

– Можно применять какие угодно современные методики, главное при этом помнить, что основная наша цель — сделать детство мальчишек и девчонок ярким, счастливым, – говорит социальный педагог Светлана Ильина.

– Современные дети более раскрепощенные, любознательные, чем их сверстники, скажем, 10 лет назад, поэтому так важен индивидуальный подход к каждому, развитие творческих способностей детей, – продолжает разговор педагог высшей категории Татьяна Самойлова.

Воспитают всех 

Педагоги уверены: для того чтобы воспитывать детей, нужно постоянно учиться самим и помогать родителям постигать непростую науку отцовства и материнства. Все сотрудники сада имеют возможность обу чаться информационным технологиям, не выходя за пределы учреждения, – в медиацентре, там же брать методическую литературу. Педагоги сада — активные участники всевозможных научных конференций, семинаров и тренингов, проводимых институтом усовершенствования учителей.

В саду действует педагогическое кафе. И это удивительно, что коллеги, и так полжизни проводящие в стенах сада, находят дополнительное время, чтобы пообщаться друг с другом в неформальной обстановке. Более того, они готовятся к таким посиделкам. Так, в саду провели целую серию чайных церемоний, посвященную особенностям чаепития в разных странах мира.

Родители, приводящие своих чад в стены детского сада № 24, даже и не подозревают, что сами неминуемо подвергнутся благотворному воспитательному воздействию. Дни открытых дверей, мастер-классы, беседы с психологом и социальным педагогом — все средства хороши, чтобы помочь родителям в воспитании детей. К взрослым, как и к детям, ищут индивидуальный подход, привлекают их к жизни сада, учат некоторым профессиональным премудростям, посвящают их в разные воспитательные методики. Не так давно для родителей и детей реализовали социально-педагогический проект «Мы — счастливая семья». Дети вместе с папами и мамами трудились над портфолио о своей семье.

Иногда дети становятся учителями своих родителей. В музыкальной гостиной они рассказывают взрослым об истории Орловщины, национальных русских костюмах, поют и танцуют.

Вакансий нет

Поразительно, но в детском саду № 24 не испытывают кадрового дефицита. Все ставки укомплектованы согласно штатному расписанию. Практически нет текучки кадров. Многие воспитатели проработали в этом саду не один десяток лет. Например, воспитатель Любовь Тучкова – более 40 лет, музруководитель Людмила Сафонова – 39 лет, Галина Маслакова – более 30 лет. Рядом с опытными педагогами комфортно себя чувствуют и те, кто только делает первые шаги в профессии.

– Я проходила практику и в школе, – рассказывает музыкальный руководитель Наталья Борисенкова, – но с малышами гораздо интереснее. В итоге выбрала детский сад. Мне нравится здесь работать, коллектив хороший.

А рядом с Натальей Владимировной, ничуть не уступая ей в юношеском задоре, трудится опытный хореограф Тамара Гусева. На результат их творческого союза любо-дорого посмотреть: лихо отплясывают ребята и девчата из подготовительной группы «Котята».

Безусловная заслуга заведующей садом Надежды Кузнецовой в том, что она создала очень сплоченный коллектив. Находит возможности для материального и морального поощрения педагогов. Грамоты, поздравления педагогов перед лицом коллектива, да просто слова благодарности и одобрения — все это не менее важно, чем, скажем, методическая помощь в подготовке к квалификационной аттестации.

Педагоги чувствуют, что их труд и их самих ценят. Даже то, что на стендах в широких холлах сада нашлось место, посвященное людям, которые когда-то трудились в этих стенах, — уже отличает этот сад от других.

– Здесь работают люди, которые получают удовольствие от своего труда, – говорит Светлана Ильина. – Настоящий педагог не мыслит себя без детей. Да, очень сложно было в 90-е, тогда зарплату задерживали, денег хватало только на хлеб. Несмотря на это, многие остались в профессии. Спасибо, конечно, нашим семьям, которые поддержали нас в те тяжелые времена. Но у нас особая, необыкновенная профессия — воспитание человека.

Ирина Самарина

Комментарии

Дочку мою сфотографировали. Спасибо.)
Ну а как такую красотку не сфотографировать?)))