Поверх барьеров

Кузьма Ирина Евгеньевна

Кузьма Ирина Евгеньевна - советник главы администрации г. Орла по вопросам перспективного развития города и землепользования.
Советник главы администрации г. Орла по вопросам перспективного развития города и землепользования.

«Пилотный» Орёл заявляет о себе на федеральном канале

РБК-ТВ проявил интерес к работе Национального объединения строителей по снижению административных барьеров в строительстве. В эфир вышла программа, посвящённая инициативам НОСТРОЙ в этом направлении. Передача Андрея Левченко на тему «Строительство без преград» затронула ряд аспектов этой деятельности. В качестве спикеров были приглашены инициатор – руководитель аппарата НОСТРОЙ Михаил Викторов и советник главы администрации города Орла, исполнительный директор НП «Орловское региональное объединение строителей»

Ирина Кузьма.

На днях наш корреспондент встретился с Ириной Евгеньевной и попросил поделиться с читателями газеты новостями о первых результатах запущенного проекта Нострой, пилотным городом которого является Орёл.

– Строительный рынок России – один из самых зарегулированных в мире. Чтобы построить многоквартирный дом, застройщику нужно в среднем пройти около ста процедур, потратить три года и 25 миллионов рублей. При этом половина всех согласований не предусмотрена федеральным законодательством. Как устранить избыточные административные барьеры?

Изначально проблема была поднята Национальным объединением строителей в 2011 году. Тогда

НОСТРОЙ провёл мониторинг административных барьеров при строительстве жилья в 43 крупнейших городах России. Результаты были переданы в Правительство РФ, профильные министерства и легли в основу Сводного перечня административных процедур, которые допустимы при реализации инвестиционного проекта.

На заседании Госсовета министр экономического развития РФ Андрей Белоу сов заверил, что в ближайшее время будет создана нормативно-правовая база для реализации субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями проектов государственно-частного партнёрства и концессий в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Вместе с тем в Национальном объе динении строителей считают, что помимо проблемы количества процедур важную роль играет и способ их прохождения. В целях снижения административной нагрузки на строительные компании необходимо внедрить электронный документооборот – именно то, что сейчас и происходит в Орле.

Любой инвестор, заходя на территорию субъекта, должен понимать, насколько открыта и прозрачна власть, есть ли необходимые условия для того, чтобы реализовать инвестиции. Благодаря

НОСТРОЮ квалифицированно проанализирован регламент предоставления административных услуг, и теперь мы его оптимизируем. Ведь Росреестр работает через портал, госуслуги тоже оказываются через портал, так же работает налоговая и многие другие федеральные службы. В этом смысле градостроительство превратилось в архаизм, а время требует совсем иного стиля работы.

К счастью, глава администрации прекрасно понимает, что такое административные барьеры и к каким мытарствам они ведут. Например, у нас разграниченное распоряжение землёй: распорядителем земельных участков является УМИЗ, а их формированием занимается архитектура. И получается, что вся оргработа находится здесь, а распоряжение – в управлении. Как рудимент разграниченного владения работает земельная комиссия. Эта «надстройка» создана была в своё время по необходимости, но это и административный барьер, от которого надо избавляться. Всё запутано и в публичной информации: о том, какая земля чья, принадлежит ли городу, области, куда инвестору «соваться» с документами – ответы на все эти вопросы получить нелегко.

Сейчас в Орле работает тестовая версия автоматизированной информационной программы, и в скором будущем горожане смогут ощутить реальные преимущества системы, получая документы быстро, удобно и просто. Есть конкретный перечень, который достаточно ввести в программу, заверив соответствующим образом. Это могут сделать как индивидуальные застройщики, так и компании-девелоперы. Далее включается ресурс государства. Администрация обязана ответить на ваше обращение. Вы не стоите в очереди, не бегаете по нотариусам, юристам и так далее. Вы отправили документы и получите через чётко определённое время либо мотивированный отказ, либо документ, который удостоверяет, что да – можно строить.

Администрация Орла – это живые люди, заинтересованные в привлечении инвесторов, а автоматизированная информационная система «Обеспечение автоматизации прохождения процедур в строительстве» – объективная реальность, которая позволит чётко фиксировать документ, выполнять регламент. Если даётся три дня на ответ – программу не обманешь.

Орёл в течение года в своём пилотном варианте уже провёл ревизию нормативных документов и технических возможностей. А теперь на очереди другие регионы – Самара, Пермь, Южно-Сахалинск, Махачкала, Омск, Архангельск. Эти города будут участвовать во втором этапе реализации проекта в 2013 году.

Михаил Берников:

– Внедрение системы электронного документооборота совместно с НОСТРОЙ – не только знаковый этап для администрации, но и важнейший имиджевый для города проект, не имеющий пока аналогов в России. Его реализации будет уделено особое внимание – скоординированы действия всех структур, участвующих в процессе, чтобы результат был до конца года.

ettv