«Общий свет»: некоторые особенности расчетов-2

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды при отсутствии общедомовых приборов учета

Окончание. Начало в № 13 (246)

По просьбе наших читателей публикуем развернутое и подробное объяснение по проблеме оплаты ЭМОП начальника комитета по тарифам администрации Орла Андрея Тиунова .

Как сказано в рассматриваемом приказе, состав помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование). Иными словами – в расчете участвовали все помещения многоквартирного дома, входящие в состав общей долевой собственности.

Следовательно, при исчислении максимального (нормативного) расхода электричества на общедомовые нужды необходимо умножать соответствующий норматив на площадь всех общих помещений, которая легко определяется по техпаспорту путем вычитания из общей площади многоквартирного дома площади жилых помещений и площади индивидуально используемых нежилых помещений (магазинов, офисов и т.п.).

В заключение приведу в качестве типовых расчетов несколько примеров по конкретным многоквартирным домам города Орла.

1. Двухподъездная 16-квартирная двухэтажка по улице Антонова, 8, не являющаяся общежитием.

Общая площадь дома – 599,5 м2.

Общая площадь квартир – 552,9 м2. Обособленных нежилых помещений нет.

Площадь мест общего пользования: м2.

Норматив ЭОДН – 0,967 кВт-час в месяц.

Следовательно, максимально допустимый месячный расход ЭОДН составляет кВт-час в целом на дом, или кВт-час на 1 квадратный метр расположенных в нем квартир.

2. Двухподъездная 24-квартирная трехэтажка по улице Рельсовой, 7, не являющаяся общежитием.

Общая площадь дома – 1019,8 м2.

Общая площадь квартир – 947,3 м2. Обособленных нежилых помещений нет.

Площадь мест общего пользования: м2.

Норматив ЭОДН – 1,325 кВт-час в месяц.

Следовательно, максимально допустимый месячный расход ЭОДН составляет кВт-час в целом на дом, или кВт-час на 1 квадратный метр расположенных в нем квартир.

3. Трехподъездная 60-квартирная пятиэтажка по ул. Комсомольской, 128, не являющаяся общежитием.

Общая площадь дома – 2989,4 м2.

Общая площадь квартир – 2589,5 м2. Обособленных нежилых помещений нет.

Площадь мест общего пользования: м2.

Норматив ЭОДН – 1,355 кВт-час в месяц.

Следовательно, максимально допустимый месячный расход ЭОДН составляет кВт-час в целом на дом, или кВт-час на 1 квадратный метр расположенных в нем квартир.

4. Четырехподъездная 160-квартирная десятиэтажка по ул. Комсомольской, 288, не являющаяся общежитием.

Общая площадь дома – 9579,1 м2.

Общая площадь квартир – 8588,9 м2. Обособленных нежилых помещений нет.

Площадь мест общего пользования: м2.

Норматив ЭОДН – 1,381 кВт-час в месяц.

Следовательно, максимально допустимый месячный расход ЭОДН составляет кВт-час в целом на дом, или кВт-час на 1 квадратный метр расположенных в нем квартир.

Таким образом, на федеральном уровне создан правовой механизм защиты жителей многоквартирных домов от необоснованно завышенных счетов за электроэнергию, якобы потребленную общедомовым имуществом.

Органом государственной власти Орловской области своевременно и в полном объеме установлены все нормативные параметры, необходимые для функционирования этого механизма. Следовательно, нет никаких объективных препятствий для надлежащего исполнения рассмотренных в настоящей статье норм жилищного законодательства.

ettv